Моя педагогическая философия
Учитель – первый,
кто зажигает свою свечу от свечи философа,
социолога и исследователя.
Глинос Д.
Педагог живёт до тех пор, пока он учится.
К. Д. Ушинский
Раннее утро, прихожу в ещё тихий класс, записываю на доске число, тему урока, включаю компьютер… Я готова к самой главной встрече. Более двадцати лет своей жизни я готовлюсь к ней каждый день. Я – учитель!
С годами и опытом пришло осознание того, что могу назвать своей педагогической философией: учить и учиться самой, постоянно находиться в творческом поиске, преодолевать себя, строить педагогическую деятельность, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности, а высшей ценностью считать личность самого ребёнка.
Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать, сопереживать. Учиться – значит идти вперёд, опираясь на знания и веря в удачу, относясь к ошибкам как к точкам своего роста.
Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Будет ли такой человек счастлив, успешен, любим и уважаем? Вряд ли…
А как же без доброты, любви, справедливости, честности – главных ориентиров в определении «жить по-человечески»? И мы, педагоги, должны обладать теми качествами, которые хотели бы воспитать в своих учениках.
Годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Главное для меня – создать для ученика ситуацию успеха, помочь поверить в себя и научить, как восходить к вершинам, как предупредить риск падения и как суметь подняться, когда довелось упасть.
Наблюдая за жизнью, я прихожу к выводу, что задача педагога сегодня - воспитать человека, который сумеет найти своё достойное место в этом бесконечно меняющемся мире и станет успешным.
Нынешняя эпоха разительно отличается от предшествующей ей
индустриальной эпохи. Главным товаром и конкурентным преимуществом
становится информация, прежде всего, научная и техническая. Поток
информации, приходящейся на человека, катастрофически растёт. И если прежде учитель мог ограничить себя задачей передать ученику определённую сумму знаний и оценить его успеваемость, то теперь перед ним встаёт задача развить у учеников стремление к творческому восприятию знаний, желание самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором им предстоит жить. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и обучить наиболее эффективным способам получения, отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов; развивать различные виды мышления, чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности.
Для этого мне самой нужно свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать школьникам уровень их собственных знаний
и научить способам их совершенствования. Важным для меня становится
стремление к самообразованию, что позволяет постоянно пополнять
собственные знания, быть Творцом. Задача моя, как учителя, сегодня — расти и растить будущее поколение. Возникает вопрос: каким образом можно всего этого достичь?
Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но
удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью,
желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия и принципы, формирующие облик человеческого сообщества.
Достаточно сложно даже не понять, а просто увидеть все его многообразие.
…Иду на урок в ожидании от своих учеников не послушания, а открытий. Кто нас сегодня удивит? Какое нестандартное решение будет предложено? Смогу ли побудить мыслить, чувствовать, сопереживать?
Хочу вместе с детьми испытать радость от самостоятельного мыслительного откровения. И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. И появится желание воплотить эти мысли и чувства в нашу жизнь для её совершенствования. Как сделать это содружество более тесным? Именно потому я и стремлюсь быть и индивидуальностью и профессионалом. Тогда могу сказать: «Я творю!».
Мои достижения
Свой опыт работы представляла:
|
|
|
разработка урока в 5 классе «Текстовый редактор» |
2011-2012 Публикация на сайте |
|
Электронное приложение к уроку информатики «Программирование условий в языке Паскаль»
|
2011-2012 Публикация на сайте |
https://www.proshkolu.ru |
II Всероссийская олимпиада педагогического мастерства |
2012-2013 уч.г. |
лауреат конкурса |
IV открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" Образовательный портал Мой университет, факультет "Мультимедиа технологий" Муниципальный конкурс "Педагог года" Региональный конкурс "Педагог года" Всероссийский открытый сетевой конкурс "Профессиональный успех XXI" |
2012-2013 уч.г
2013 г.
2014 г.
2015 г. |
сертификат участника
Победитель
Участник заочного и очного этапов
Победитель в номинации "Современный урок в основной школе" |